Easyprint windows server 2019

Отключение Easy Print в Windows Server

Начиная с Windows Server 2008, разработчики из Microsoft ввели новую технологию для удаленной печати под названием Easy Print. Если раньше для печати проброшенного с клиента принтера, или иного печатающего устройства, требовалось устанавливать драйвер на самом сервере, то теперь для этой задачи используется специальный драйвер Easy Print. Тем не менее, из-за определенных особенностей работы, возникают проблемы, которые могут привести к желанию отключить данную технологию.

Отключение Easy Print через групповые политики

Стоит отметить, что отключение Easy Print в системе в принципе невозможно — просто меняется алгоритм работы. Если по умолчанию Easy Print используется для всего и вся, то можно настроить так, чтобы служба печати сперва пробовала искать установленный драйвер устройства в системе, и если он есть — использовала его. Если же драйвера нет, то только тогда будет использоваться Easy Print

  1. Выполняем команду gpedit.msc, для того, чтобы попасть в Редактор локальной групповой политики;
  2. Переходим по следующему пути — Конфигурация компьютера — Административные шаблоны — Компоненты Windows — Службы удаленных рабочих столов — Узел сеансов удаленных рабочих столов — Перенаправление принтеров;
  3. Находим там пункт «Использовать в первую очередь драйвер принтера Easy Print удаленного рабочего стола», и устанавливаем ему значение «Запретить» или «Отключено».

После этого, для применения настроек, необходимо перелогиниться на сервер. Так же важно отметить, что для каждого проброшенного устройства, которое будет печатать без использования Easy Print, будут свои персональные настройки на стороне терминального сервера — браться со стороны клиента они больше не будут.

Настройка Easy Print в Windows Server 2012 R2

Технология TS Easy Print была впервые представлена в Windows Server 2008 в качестве альтернативы использованию традиционной подсистемы печати на терминальных серверах RDS. Easy Print позволяет избежать установки драйверов для перенаправленных принтеров на сервере терминалов и позволяет сопоставлять перенаправленный клиентский принтер с драйвером Easy Print. Это значительно повышает стабильность и производительность работы службы диспетчера очереди печати и сервера RDS в целом.

Функционал Easy Print основана на спецификациях, определенных в стандарте XPS для драйверов принтеров. Основные преимущества формата XPS: использование открытого формата документа, портативность и независимость от аппаратной платформы, низкие требования к пропускной способности канала (за счет использования более легкого стандарта XML). Задание печати XPS через сеанс RDP передается на клиентский ПК и обрабатывается локальным драйвером печати.

Читайте также:  Tunngle для mac os

Настройка Easy Print на стороне клиента

Для использования Easy Print на стороне клиента, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Операционная система- Windows XP SP3 и выше
  • Версия RDP клиента 6.1 (mstsc.exe — 6.0.6001) и выше
  • Наличие установленного .NET Framework 3.0 SP1 или .NET 3.5
  • В параметрах RDP подключения на вкладке Локальные ресурсы (Local Resources) в разделе Выберите устройства и ресурсы, которые вы хотите использовать во время удаленного сеанс должна быть отмечена опция «Принтеры»

Если вместо клиент mstsc.exe, вы используете для подключения настроенный.rdp файл, в нем должна присутствовать следующая строка:

Настройка Easy Print на стороне сервера Remote Desktop Server

Драйвер печати Easy Printer устанавливается на сервере при развертывании роли служб удаленных рабочих столов (RDS), а в списке принтеров появляется новый принтер с именем Microsoft XPS Document Writer. Этот драйвер печати поддерживает различные модели принтеров.

В Windows Server 2012 R2 включить обязательное использование технологии Easy Print на стороне сервера RDS можно только через групповые политики.

  1. Откройте редактор локальной (gpedit.msc) или доменных (GPMC.msc) GPO
  2. Перейдите в раздел Computer Configuration –> Administrative Templates –> Windows Components -> Remote Desktop Services –> Remote Desktop Session Host -> Printer Redirection (аналогичная политика имеется и в пользовательском разделе GPO) Printer Redirection » srcset=»https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection.png 978w, https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection-300×206.png 300w, https://vmblog.ru/wp-content/uploads/2017/10/remote-desktop-session-host-greater-printer-redirection-768×526.png 768w» sizes=»(max-width: 978px) 100vw, 978px»/>
  3. Найдите и включите политику Use Remote Desktop Easy Print driver first

Совет. В том случае, если клиент не поддерживает использование драйвера Easy Print, сервер RDS автоматически пытается использовать установленный на нем драйвер для данной модели принтера (если он, конечно, имеется).

После привязки политики к нужному контейнеру AD, можно протестировать политику.

  1. Обновите групповые политики на сервере Remote Desktop командой gpupdate /force
  2. Завершите текущую RDP сессию (logoff) и подключитесь к серверу еще раз
  3. Перейдите в раздел Панели управления -> Устройства и принтеры
  4. Найдите принтер, перенаправленный в рамках вашей RDP сессии и откройте его свойства
  5. Перейдите на вкладку Advanced и удостоверьтесь, что для данного принтера используется драйвер Remote Desktop Easy Print
  6. Send the test print job and make sure that it is properly printed on a local printer

По умолчанию количество перенаправленных принтеров в сессии ограничено числом 20. Изменить эту настройку можно через реестр. Для этого в ветке
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\Terminal Services
нужно создать параметр MaxPrintersPerSession со значением, равным максимальному количеству принтеров, которые должны перенаправляться в рамках RDP сессии.

Для лучшей производительности предпочтительнее перенаправлять с клиента только один принтер, используемый по умолчанию. Для реализации этой концепции достаточно включить политику Redirect only the default client printer.

Читайте также:  Windows powershell выполнение сценариев отключено

Таким образом, благодаря использованию Remote Desktop Easy Print, существенно упрощается настройка подсистемы печати на терминальных серверах, а администратору нет необходимости устанавливать на RDS серверах драйвера для различных моделей принтеров, используемых клиентами.

Easyprint windows server 2019

После того, как установлен и настроен Windows server 2019 , можно приступить к установке различных служб и компонентов. В данном случае установим службу печати и документов, которая позволяет управлять печатающими устройствами в домене, а также развертывать принтеры с помощью групповой политики.

Установка роли «Служба печати и документов».

1. нажимаем «Пуск» — «Диспетчер серверов«.

2. Выбираем «Добавить роли и компоненты«.

3. В мастере добавления ролей и компонентов читаем условия, которые необходимы для установки ролей и компонентов.

  • Учётная запись администратора защищена надежным паролем;
  • Настроены сетевые параметры, такие как статические IP-адреса;
  • Установлены новейшие обновления безопасности из Центра обновления Windows.

Нажимаем «Далее«.

4. В следующем окне выбираем «Установка ролей или компонентов«, нажимаем «Далее«.

5. Выбираем сервер из пула серверов, затем «Далее«.

6. Выбираем «Службы печати и документов«.

7. В открывшемся окне выбираем «Добавить компоненты«, снова «Далее«.

8. Компоненты для установки на этом сервере устанавливать нет необходимости, нажимаем «Далее«.

9. Читаем на что обратить внимание при установке службы печати и документов, нажимаем «Далее«.

10. В следующем окне оставляем по умолчанию чекбокс на «Сервер печати«. Если в сети имеются компьютеры, работающие на базе UNIX (в том числе Linux), ставим чекбокс на «Службы LPD«. Затем «Далее«.

11. В открывшемся окне Нажимаем «Установить«.

12. По окончании установки нажимаем «Закрыть«. Служба печати и документов после установки не требует перезагрузки сервера.

Установка принтера в домене

Для того, чтобы установить принтер, МФУ в домене, сначала необходимо установить драйвер печатающего устройства на сервере. В данном случае установим драйвер для МФУ Kyocera Ecosys M2835dw.

1. Открывает «Диспетчер серверов» (Пуск — Диспетчер серверов), далее «Средства» — «Управление печатью«.

2. В открывшемся окне «Управление печатью» раскрываем «Серверы печати«. Нажимаем правой клавишей мыши на «Принтеры«, далее «Добавить принтер. «.

3. В мастере установки сетевого принтера выбираем «Добавить TCP/IP-принтер или веб-принтер по его IP-адресу или имени узла«, затем «Далее«.

4. Задаём «Имя узла или IP-адрес«, «Имя порта«. Устанавливаем чекбокс «Автоматический поиск драйвера принтера«, если не стоит. Нажимаем «Далее«.

Читайте также:  Windows control command line

5. После того, как принтер (МФУ) найден, задаём «Имя принтера«, «Имя общего ресурса«, устанавливаем чекбокс «Общий доступ к принтеру«, если не стоит. Для удобства заполняем поле «Размещение» и если есть необходимость, заполняем «Комментарий«. Нажимаем «Далее«.

6. Дожидаемся установки драйвера сетевого принтера (МФУ), затем «Далее«.

7. После окончания установки устройства, мастер установки сетевых принтеров напишет состояние «Принтер установлен». Можно напечатать пробную страницу, а также установить другой принтер, установив чекбокс в соответствующее поле. Нажимаем «Готово«.

т

8. Далее в окне «Управление печатью«, нажимаем правой клавишей на установленное устройство, выбираем «Свойства«. В открывшемся окне ставим чекбокс «Внести в Active Directory«. Нажимаем «Применить«, затем «ОК«.

Развертывание принтера (МФУ) в домене с помощью групповой политики

1. Для развертывания принтера (МФУ) в домене с помощью GPO в окне «Управление печатью» переходим к «Принтеры«, далее выбираем необходимый принтер. Нажимаем правой клавишей мыши на выбранный принтер, далее «Развернуть с помощью групповой политики«. В новом окне нажимаем «Обзор«.

2. В открывшемся окне выбираем подразделение, в котором будет развернуто устройство для печати, затем нажимаем на «+» и задаём имя для новой групповой политики.

3. В зависимости от применения групповой политики (для пользователей, для компьютеров), ставим чекбокс. В данном случае применяем политику для пользователей, к которым применен данный объект групповой политики (на пользователя). Нажимаем «Добавить» — «Применить«.

4. Появится сообщение, что операция развертывания или удаления принтера выполнена успешно. Для закрытия сообщения нажимаем «ОК«, затем «ОК«.

5. Для того, чтобы связать созданную групповую политику с другими подразделениями в домене, открываем оснастку консоли «Управление групповой политикой«. Выбираем нужное подразделение, правой клавишей мыши — «Связать существующий объект групповой политики. «.

6. Выбираем созданную групповую политику, нажимаем «ОК«. Применяем групповую политику к нужным подразделениям, или можем сразу выбрать весь домен.

7. Для немедленного применения групповой политики открываем командную строку, набираем gpupdate /force.

Проверка установки принтера в домене с помощью групповой политики

1. Для проверки установки принтера (МФУ) в домене, заходим на компьютере пользователя под учетной записью. В строке поиска пишем «Принтеры«, нажимаем на появившееся «Принтеры и сканеры«.

2. В новом окне проверяем, что появилось устройство печати.

Посмотреть, как установить и настроить службу печати и документов, а также развернуть принтер в домене с помощью групповой политикой можно здесь:

Оцените статью
Adblock
detector