- Efi shell команды для загрузки windows
- BootDev
- Страницы
- 2018-05-23
- UEFI Shell: Описание командной оболочки
- Содержание
- 1. Командная оболочка UEFI Shell
- 1.1 Специальные Cимволы
- 1.2 Экранирование Символов
- 1.3 Кавычки
- 1.4 Перенаправления
- 1.4.1 Перенаправление Вывода
- 1.4.2 Перенаправление Ввода
- 1.4.3 Конвейер Команд
- 1.5 Комментарии
- 1.6 Переменные
- 1.6.1 Переменные Окружения
- 1.6.2 Позиционные Переменные
- 1.6.3 Псевдонимы
- 1.6.4 Файловые Маски
- 1.7 Интерактивные Возможности
- 1.7.1 Клавиши Истории Команд
- 1.7.2 Прерывание Выполнения
- 1.7.3 Контроль Выходного Потока
- 1.7.4 Поддержка Прокрутки Буфера
- 1.8 Справка Командной Строки
- 2. Список команд UEFI Shell
Efi shell команды для загрузки windows
В чем преимущества UEFI перед BIOS?
- Более быстрая загрузка за счет отсутствия необходимости поиска загрузчика на всех дисках
- Поддержка носителей объемом >2Тб
- Более простая подготовка загрузочных носителей, отсутствие необходимости в записи разных загрузочных секторов
- Наличие собственного менеджера загрузки. Теперь необязательно заводить многоуровневую чехарду загрузчиков, чтобы организовать мультизагрузочную среду, в EFI NVRAM штатно хранятся все записи о имеющихся загрузчиках, и переключение между загружаемыми ОС осуществляется так же, как и между загрузочными носителями.
- Более защищенная среда загрузки
- Графический режим конфигурации UEFI, с поддержкой графики и мыши
Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 17:59
Можно ли обновить мой BIOS на UEFI?
Не совсем. UEFI нельзя прошить вместо BIOS, поскольку он занимает гораздо больше памяти. Но существует такая штука, как DUET. Это загружаемая из BIOS посредством отдельного загрузочного раздела среда UEFI, которая может быть полезна, если вы собираетесь использовать диски объемом >2Тб на своем старом железе с BIOS. Подробнее можно ознакомиться здесь: http://www.rodsbooks.com/bios2uefi/
Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:37
Здесь за гибкую настройку приоритета загрузки отвечает целый модуль CSM
Выбор, что грузить, если на носителе есть и бутсектор, и efi-загрузчик
Сообщение отредактировал saintonotole — 16.06.13, 18:52 Что такое GPT? Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:38 В чем преимущества GPT перед MBR?
Сообщение отредактировал saintonotole — 08.06.13, 18:32 Где в GPT хранятся аналоги загрузочных секторов? Сообщение отредактировал saintonotole — 01.06.13, 16:38 Возможно ли сконвертировать диск из MBR в GPT и обратно без потери данных? Сообщение отредактировал Shoore — 21.05.14, 22:22 Что такое UEFI Shell? Сообщение отредактировал AndrewP_1 — 17.12.18, 10:03 Как редактировать/удалить/добавить пункты загрузки в загрузочное меню UEFI? Найдя таким образом необходимый диск, нужно перейти в него Сообщение отредактировал Shoore — 31.10.14, 16:34 BootDevСоздание загрузочных дисков и прочие полезные мелочи Страницы2018-05-23UEFI Shell: Описание командной оболочкиUEFI Shell, или командная оболочка UEFI — это часть системы UEFI, предназначенная для выполнения запуска исполняемых *.efi файлов и UEFI-загрузчиков. Кроме этого, UEFI Shell позволяет: осуществлять загрузку UEFI-драйверов, выполнять файловые операции на поддерживаемых файловых системах (поддержка которых может быть добавлена загрузкой соответствующих драйверов), управлять загрузочным списком, работать с сетью (есть поддержка TCP/IP), выполнять сценарии *.nsh состоящие из команд данной оболочки. Содержание1. Командная оболочка UEFI ShellОсновные возможности похожи на оные у других командных оболочек. Если вам знакомы какие нибудь из них (bash, cmd и т. д.), то многие моменты будут вам знакомы. 1.1 Специальные CимволыПредставленные далее символы являются специальными — # , > , , | , % , * , ? , ^ , “ , пробел , [ , ] и символ_новой_строки . То есть, эти символы предназначены для выполнения определенных действий при наличии их в выполняемой команде или скрипте. # — Начало комментария, можно использовать как в скриптах, так и в интерактивном режиме. 1.2 Экранирование СимволовСимволом выполняющим роль экранирования является ^ . Экранирование позволяет воспринимать введенный символ после символа экранирования, просто как текст. Это может потребоваться когда необходимо ввести один из специальных символов. 1.3 КавычкиКавычки ( « ) предназначены для объединение нескольких слов в единую строку. Командная оболочка воспринимает слова разделенные знаком пробел, как отдельные аргументы. Чтобы избежать такого восприятия, необходимую последовательность слов заключат в кавычки. К примеру, это бывает необходимо, когда в качестве аргументов используются полные пути до файла содержащие пробел. Чтобы в строке заключенной в кавычки вставить сам знак кавычек, его необходимо экранировать ^» . То же самое касается и самого знака экранирования. Для использования его в строке, вводить его нужно так ^^ . 1.4 Перенаправления1.4.1 Перенаправление ВыводаВывод любой команды может быть перенаправлен в файл. Например: command > file.log #перезапись unicode файла В первом случае, результат выполненной команды command будет сохранен в файл file.log, с перезаписью (файл создается заново). У команды перенаправления существуют два модификатора a (вывод происходит в кодировке ASCII), v (вывод происходит в переменную). Например: command >a file.log #перезапись ascii файла
command > NUL 1.4.2 Перенаправление ВводаДанные из существующего файла или переменной могут быть направлены на входной поток любой команды. Например: command #получение входящих данных из unicode файла 1.4.3 Конвейер КомандДанные из выходного потока одной команды можно направить на входящий поток другой, образуя при этом конвейер команд. Например: command1 | command2 В первом случае происходит перенаправление вывода команды command1 во входящий поток команды command2. Во втором случае все тоже самое но в кодировке ASCII. 1.5 КомментарииНачинается комментарий с символа # . Весь текст который расположен после символа # и до конца строки, является комментарием. Комментарии предназначены просто для информативности. Командная оболочка игнорирует комментарии. 1.6 ПеременныеПеременные создаются с помощью команды set либо с помощью перенаправления вывода в переменную. Так же существую переменные окружения, речь о которых пойдет ниже. 1.6.1 Переменные ОкруженияПеременные окружения создаются самой командной оболочкой при ее инициализации. Некоторые из них можно изменять а некоторые нет. Каждый новый сеанс командной оболочки содержит свой независимый список переменных окружения. Ниже представлен список переменных окружения UEFI Shell: cwd — Текущая рабочая директория. Доступна только для чтения. lasterror — Код ошибки последней выполненной команды. Доступна только для чтения. path — Содержит пути до директорий, перечисленных через точку с запятой, по которым UEFI Shell производит поиск запрошенных исполняемых файлов. Можно перезаписывать. profiles — Список профилей UEFI Shell которые поддерживаются командной оболочкой. Доступна только для чтения. uefishellsupport — Текущий уровень поддержки UEFI Shell. Всего их 4 (0, 1, 2, 3). Доступна только для чтения. uefishellversion — Версия оболочки UEFI Shell. Доступна только для чтения. uefiversion — Версия системы UEFI. Доступна только для чтения. nonesting — Определяет возможность запуска вложенных копий оболочки. Доступна только для чтения. 1.6.2 Позиционные ПеременныеПозиционные параметры используются в скирптах. Всего их десять, имеют вид %0 — %9 . Переменная %0 содержит в себе полный путь и имя исполняемого скрипта. Остальные переменные %1 — %9 содержат переданные аргументы. 1.6.3 ПсевдонимыПсевдонимы представляют собой дополнительное имя уже имеющейся команды или приложения. Возможны два варианта псевдонимов, на основе переменных, и созданные с помощью команды alias. Для создания псевдонима с помощью переменной, необходимо создать переменную содержащую текст выполняемой команды. После чего вызвать созданную переменную. 1.6.4 Файловые МаскиФайловые маски в данной оболочке используют следующие символы * , ? , [] . * — Любые символы в количестве от нуля и более. Пример использования файловых масок: ls *.efi #вывод только файлов заканчивающихся суффиксом .efi 1.7 Интерактивные Возможности1.7.1 Клавиши Истории КомандКомандная оболочка UEFI Shell запоминает последние выполненные команды. Нажатием на клавиши стрелок вверх или вниз, можно выводить в командную строку последние выполненные команды. Нажатием на клавишу F7 можно посмотреть список последних 24 команд, с возможностью повтора необходимой по ее номеру. 1.7.2 Прерывание ВыполненияВ UEFI Shell присутствует возможность прерывать выполнение команды, исполняемого файла или скрипта. Осуществляется прерывание выполнения с помощью сочетания клавиш CTRL+C . 1.7.3 Контроль Выходного ПотокаUEFI Shell поддерживает возможность останавливать вывод (ставить на паузу), и продолжать его с остановленного места. Остановить вывод можно сочетанием клавиш CTRL+S . Нажатием на любую клавишу исполняемая команда продолжит свое выполнение. 1.7.4 Поддержка Прокрутки БуфераUEFI Shell позволяет прокручивать буфер вывода на 3 экрана назад. Осуществляется такая прокрутка клавишами PgUp и PgDown . 1.8 Справка Командной СтрокиВызвать общую информацию о командах в UEFI Shell можно выполнив команду help . Так как список не умещается на один экран, вы увидите лишь конец списка. Чтобы избежать такого поведения и выводить информацию постранично, необходимо запустить команду с параметром -b . Выглядеть это будет так help -b . Параметр -b можно использовать в любой ситуации, когда выходная информация не умещается на один экран. Каждая команда из help списка обладает своей справочной информацией. Вызвать данную информацию можно выполнив необходимую команду с параметром -? , либо передав команде help название команды по которой необходимо получить справку. Пример: ls -? #вывод справки команды ls 2. Список команд UEFI ShellВ данном разделе будут кратко описаны стандартные команды оболочки UEFI Shell. Более подробное описание каждой команды на данный момент отсутствует. Если вы считаете, что подробное описание на русском все же необходимо, напишите об этом в комментариях. Напомню, что справку по каждой команде можно получить запустив ее с ключом -? . Применение основных команд данной командной оболочки можно посмотреть по этой ссылке. Применение команд загрузки драйверов можно посмотреть тут. attrib — Отображает или изменяет атрибуты файлов или директорий. bcfg — Управляет загрузочными записями и настройками драйверов сохраненных в NVRAM (энергонезависимой памяти). cd — Отображает или меняет текущий рабочий каталог. cls — Очищает окно консоли, а так же позволяет задать цвета фона и текста. comp — Сравнивает содержимое двух файлов побайтово. connect — Привязывает драйвер к определенному устройству и запускает драйвер. cp — Копирует один или несколько файлов или каталогов в указанное место. date — Отображает и устанавливает текущую дату для системы. dblk — Отображает один или несколько блоков с блочного устройства. devices — Отображает список устройств, управляемых драйверами UEFI. devtree — Отображает дерево устройств, совместимых с драйверами модели UEFI. dh — Отображает дескрипторы устройств в UEFI окружении. disconnect — Отключает один или несколько драйверов от указанных устройств. dmem — Отображает содержимое системной памяти или памяти устройства. dmpstore — Управляет всеми переменными UEFI. drivers — Отображает список драйверов UEFI. drvcfg — Настройка драйверов UEFI. drvdiag — Диагностика драйверов UEFI. echo — Контролирует режим отображение вывода команд в скриптах, или выводит сообщение. edit — Вызывает полноэкранный текстовый редактор для файлов ASCII или UCS-2. eficompress — Архивирует файл с использованием алгоритма сжатия UEFI. efidecompress — Разархивирует файл сжатый алгоритмом сжатия UEFI. else — Определяет код, выполняемый, когда if имеет значение FALSE. endfor — Заканчивает цикл for. endif — Заканчивает блок кода, управляемый оператором if. exit — Выход из оболочки UEFI или текущего скрипта. for — Начинает цикл, основанный на синтаксисе for. getmtc — Выводит счетчик MTC. goto — Переходит к указанной точке в выполняемом скрипте. help — Отображает список команд UEFI Shell или справку по конкретной команде. hexedit — Вызывает полноэкранный шестнадцатеричный редактор для файлов, блочных устройств или памяти. if — Выполняет команды в заданных условиях. ifconfig — Отображает или изменяет настройки протокола IPv4 для указанного сетевого интерфейса. ifconfig6 — Отображает или изменяет настройки протокола IPv6 для указанного сетевого интерфейса. load — Загружает драйвер UEFI в память. loadpcirom — Загружает в память файл образ PCI Option ROM. ls — Выводит содержимое директории или информацию о файле. map — Отображает или определяет сопоставления файловой системы. memmap — Отображает карту памяти, поддерживаемую средой UEFI. mkdir — Создает одну или несколько новых директорий. mm — Отображает или изменяет адресное пространство MEM/MMIO/IO/PCI/PCIE. mode — Отображает или изменяет режим выходного устройства консоли. mv — Перемещает один или несколько файлов в указанное местоположение или между файловыми системами. openinfo — Отображает протоколы и агенты, связанные с дескриптором. parse — Извлекает значение соответствующее заданному условию из указанного текстового файла. pause — Останавливает выполнение скрипта и ожидает нажатия любой клавиши. pci — Отображает список устройств PCI или информацию о них. ping — Пингует указанный хост или IP-адрес по протоколу IPv4. reset — Перезагружает систему. rm — Удаляет один или несколько файлов или каталогов. set — Отображает или изменяет переменные среды UEFI Shell. setsize — Приводит файл к указанному размеру. setvar — Отображает или изменяет переменную UEFI. shift — Сдвигает позиции позиционных параметров в скрипте. smbiosview — Отображает информацию о SMBIOS. time — Отображает или устанавливает текущее время для системы. timezone — Отображает или задает информацию о часовом поясе. touch — Обновляет временную метку указанного файла или файлов до текущей системной даты и времени. type — Выводит содержимое указанного файла на стандартное устройство вывода (экран). unload — Выгружает загруженные ранее драйвера. ver — Отображает информацию о версии встроенного ПО UEFI. vol — Отображает или изменяет информацию о разделе диска. Adblockdetector |