Группы утилит необходимых для работы ос windows таблица

Утилиты

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 4932 ; Нарушение авторских прав

Операционные оболочки.

Средства защиты от компьютерного вируса

Основной задачей средствзащиты от компьютерного вируса является поиск вирусов, восстановление, сохранение в специальном каталоге или удаление зараженных файлов. Эти средстваявляются одними из самых необходимых, независимо от того, как и где используется компьютер.

Сервисные программы – совокупность программных продуктов, которые повышают возможности ОС и предоставляют пользователю дополнительные услуги в работе с ПК.

Некоторые сервисные программы могут автоматически загружаться в оперативную память компьютера при загрузке ОС и находиться в памяти до окончания сеанса работы. Такие сервисные программы называются резидентными.

По способу организации и реализации сервисные средства могут быть представлены:

К автономным программам можно отнести программы тестирования и контроля, которые являются программно-аппаратными средствами тестирования различных устройств компьютера.

Операционной оболочкой называется сервисная программа, улучшающая пользовательский интерфейс и предоставляющая пользователю ряд дополнительных возможностей. Оболочка – это надстройка над операционной системой. Находясь в среде оболочки, пользователь может выполнять большинство команд по работе с операционной системе. Например, для операционных систем семейства Windows можно использовать оболочку FAR.

Утилиты – это программы, обеспечивающие выполнение вспомогательных функций при работе с компьютером, т.е. расширяющие возможности ОС компьютера. Можно выделить несколько групп утилит, которые наиболее полезны для различных компьютеров, в независимости от того, каким образом используются данный компьютер. К таким утилитам можно отнести утилиты:

·утилиты для работы с Internet,

Некоторые утилиты встраиваются непосредственно в ОС.

Утилиты поиска неисправностей.

Эти утилиты служат для разрешения проблем, связанных с неполадками в работе ПК: поискнеисправностей, диагностика, составление отчетов о состоянии аппаратных средств и настройка системы. В ОС семейства Windows встроены некоторые утилиты, относящиеся к этой группе. Например:

·в ОС Windows 95 встроена утилита ScanDisk, которая служит для проверки жесткого диска и устранения ошибок на жестком диске возникающих при неправильном завершении работы ОС. В этом случае ScanDisk запускается автоматически.

·в ОС Windows 98 встроена утилита Dr. Watson, которая запускается автоматически в момент возникновения сбоя системы, определяет источник проблемы и перехватывает ошибочные действия программ;

·в ОС Windows NT диагностические утилиты Windows NT Diagnostics служат для контроля над использованием системных ресурсов, в том числе жестких дисков, процессоров, адаптеров и периферийных устройств;

·во все ОС семейства Windows включены утилиты дефрагментации дисков (дефрагментация — процесс перезаписи частей файла в соседние сектора на жестком диске для ускорения доступа и загрузки. При обновлении файла компьютер стремится сохранить изменения в наибольшей свободной области на жестком диске. При этом происходит фрагментация, которая приводит к дополнительным затратам на поиск всех частей открываемого файла, что в свою очередь увеличивает время отклика системы).

Существует также большое количество утилит других производителей программных продуктов, которые можно установить на компьютер и использовать для поиска неисправностей.

Утилиты деинсталляции. Эти утилиты нужны для того, чтобы можно было удалить ненужные файлы, которые остаются на жестком диске после работы прикладных программ. Благодаря утилитам деинсталляции, можно удалить программы с меньшим риском и более тщательно, чем при помощи средств Windows. Используя функции утилит, можно удалять служебные файлы, скапливающиеся на жестком диске во время работы с Internet. В ОС семейства Windows существует модуль Установка и удаление программ, вызываемый из Панели управления, с помощью которого можно инсталлировать (устанавливать) и удалять большинство программ Windows. Но в отличие от некоторых деинсталляторов других поставщиков, этот модуль не обеспечивает контроля над процедурами инсталляции и не позволяет полностью удалить все следы прикладной программы.

Утилиты сжатия файлов. Обычно утилиты этой группы называют архиваторами. Архиваторы – это программы, производящие сжатие файлов и восстановление их в первоначальном объеме. Наиболее часто используемыми являются программы, создающие файлы-архивы. Алгоритмов, выполняющих сжатие информации, достаточно много. Часто используется метод, когда цепочки одинаковых символов заменяются их короткими кодами и наоборот. Размер файла уменьшается потому, что в сжатом файле хранятся коды вместо символов. Наиболее популярными, используемыми в ОС семейства Windows, являются программы-архиваторы WinZip иWinRar. Для работы с заархивированным файлом его обычно нужно разархивировать. В некоторых пакетах прикладных программ встречаются встроенные архиваторы, позволяющие архивировать данные автоматически.

Читайте также:  Что такое автоматическое обновление windows

Утилиты резервного копирования и восстановления файлов. Программы резервного копирования необходимы для быстрого восстановления данных в случае, если исходные данные будут случайно удалены, заменены или станут недоступны из-за неисправности жесткого диска. В ОС семейства Windows имеются встроенные версии утилиты Backup, которые позволяют получить резервные копии данных на гибких дисках и магнитной ленте и обеспечивают полное восстановление данных с резервной копии. При этом можно выполнять плановое копирование автоматически, без участия оператора.

Утилиты для просмотра файлов. Эта группа утилит служит для повышения эффективности работы. С их помощью можно просматривать документы, не запуская, и даже не инсталлируя программы, использованные для составления этих документов. В ОС семейства Windows включен пакет Quick View, в состав которого входят утилиты для просмотра файлов наиболее широко распространенных прикладных программ.

Утилиты для работы с Internet. При работе с Internet пользователи сталкиваются с проблемой защиты информации. Для этого существуют программы для защиты информации ПК от несанкционированных попыток загрузить из Internet программы, способные нанести ущерб. Существуют также утилиты Internet, ускоряющие процедуру загрузки информации из Internet , инструменты для повышения эффективности поиска информации и программы быстрой пересылки сообщений через Internet. В ОС Windows многие инструменты для работы с Internet встроены в программу- Internet Explorer, которая поставляется вместе с ОС.

В Windows 98 и Windows 2000 есть встроенные утилиты “Microsoft System Information Utility”, которые служат для вывода сведений об ОС.

Антивирусные программы. Основной задачей антивирусной программы является поиск вирусов, восстановление, сохранение в специальном каталоге или удаление зараженных файлов. Эта программа является одной из самых необходимых утилит, независимо от того, как и где используется ПК.

Утилиты для ОС Windows

Задание 2. Работа с таблицами

Задание 1. Построить график функции

Табличный процессор MS Excel

Варианты заданий и методические указания к выполнению см. Приложение Д

3.1 Задание 1. Самостоятельно изучить материал об утилитах для ОС Windows при помощи образовательных ресурсов сети Интернет или литературных источников. Заполнить таблицы: 1 таблица – теоретическими сведениями, изученными самостоятельно; 2 таблица – практическое применение утилит на своем рабочем компьютере.

Что такое утилиты-_________________________________________________

Возможности утилит — __________________________________________________________________

Таблица 1. Группы утилит необходимых для работы ОС Windows

Группы утилит Назначение утилиты Пример
Интегрированные пакеты
Средства диагностики
Деинсталляторы
Утилиты сжатия файлов
Программы мониторинга сбоев и восстановления работоспособности системы
Диспетчеры файлов
Средства просмотра файлов
Программы восстановления измененных и стертых файлов

Таблица 2. Практическое применение утилит на своем рабочем компьютере

Если вы. . то вам нужна специальная утилита
..содержите на машине несколько ОС диагностики-.
. часто получаете файлы из Internet, экспериментируете с новыми программами или хотите избавиться от старых, с которыми не справляется «Установка и удаление программ» деинсталляции-…
. должны экономить место на диске, пересылаете большие файлы, распаковываете информацию из Web или выполняете резервное копирование файлов на сменные носители сжатия файлов-…
. работаете на компьютере, который систематически сбоит, или запускаете на нем программы, от которых в значительной мере зависит ваша работа мониторинга сбоев-..
. много работаете с файлами – получаете по сети, изучаете, перемещаете, запаковываете в архивы администрирования файлов-.
. получаете много файлов из разных источников и в разных форматах просмотра файлов-…
. должны хранить по нескольку старых версий файлов, над которыми работаете восстановления измененных и стертых файлов-…

Ф.И. студента ____________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке
1. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 1: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 114— c. в электронном виде
2. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 2: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 99— c в электронном виде
3. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Мишин А.В., Мистров Л.Е., Картавцев Д.В.— М.: Российская академия правосудия, 2011. 311— c в электронном виде
Читайте также:  Dmg формат как открыть linux
Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. https://sites.google.com/site/iktvosviti/ сайт преподавателя 1. Задания на выполнение самостоятельной работы 2. Шаблоны документов для выполнения практических работ 3. Методические рекомендации для выполнения практических работ 4. Презентации по изучаемым темам.
2. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам 1. Лядова Л.Н. Л97 Основы компьютерной грамотности и информационно- коммуникационной компетентности: В 3 ч. Ч. 1: Введение в информатику: учебно-метод. пособие / Л.Н. Лядова, Н.В. Фролова, Е.Б. Замятина, Б.И. Мызникова; Перм. ун-т.– Пермь, 2007. – 208 с.: ил. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/502/63502 2. Новые информационные технологии / Под ред. В.П. Дьяконова; Смол. гос. пед. ун-т. — Смоленск, 2003. — Ч. 1: Основы и аппаратное обеспечение / В.П. Дьяконов, А.Н. Черничин. — 228 с.: ил. — Библиогр.: с. 220-221. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/041/24041/files/index.html
3. http://www.iprbookshop.ru/ сайт электронная библиотечная система 1. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 1: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 114— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9554 2. Метелица Н.Т. Информатика. Часть 2: учебное пособие / Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— К.: Южный институт менеджмента, 2009. 99— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9556 3. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Мишин А.В., Мистров Л.Е., Картавцев Д.В.— М.: Российская академия правосудия, 2011. 311— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771
4. http://www.rae.ru/ сайт «Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов» 1. Фролов И.Н., Егоров А.И.Методология применения современных технических средств обучения. Учебно-методическое пособие. Изд. «Академия Естествознания», 2008 Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/42
5. http://ru.iite.unesco.org/ сайт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании 1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214728.pdf 2. Основы компьютерной грамотности: Базовый учебный курс. /Е.К. Хеннер, Е.А. Еремин, А.П. Шестаков, Е.Б. Аликина, Н.А. Тохтуева, М.В. Моисеева M., 2006, 16 c. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214655.pdf 3. Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности.Аналитическая записка. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214680.pdf 4. Электронные библиотеки в образовании. Специализированный учебный курс. Практическое руководство / Авторизированный пер. а англ. – М.: Изд. дом «Обучение- Сервис», 2007, 248 c., 23 илл. Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214562.pdf
6. http://bmironov.spb.ru/spravk.php?mn=8&lm=1&lc=nn сайт Б. Н. Миронова, профессора истории и социологии, Санкт-Петербург Подборка интернет-ресурсов для историков

Приложение А

Вопросы к реферату по дисциплине «Информатика»

1. Принципы представления числовой информации в ПК, системы счисления.

2. Назначение и принципы действия процессора. Характеристики процессора.

3. Назначение и принципы действия оперативного запоминающего устройства.

4. Виды памяти в ПК.

5. Внешние запоминающие устройства.

6. Периферийные устройства.

7. Материнская плата. Системная шина. Микросхема BIOS. Системный блок.

8. Мониторы. Назначение, характеристики и принципы действия.

9. Принтеры. Назначение и принципы действия.

10. Сканеры и клавиатура. Назначение и принципы действия.

11. Сетевые устройства. Назначение и принципы действия.

12. Системное программное обеспечение ПК.

13. Прикладное программное обеспечение ПК.

14. Операционные системы. Назначение и классификация.

15. Архитектура операционных систем.

16. Драйверы внешних устройств.

17. Понятие файла. Каталоги файлов. Спецификация (полный адрес) файла.

18. Файловые системы. Особенности организации.

19. Компьютерные вирусы и средства борьбы с ними.

20. Понятие базы данных, модели представления данных.

21. Компьютерные сети. Основные понятия, назначение, классификация.

22. Организация сетевого взаимодействия. Семейство протоколов TCP/IP. IP адресация

23. Основные структуры локальных вычислительных сетей.

24. Глобальные компьютерные сети. Internet.

25. Информационная сеть WWW. Браузеры.

26. Проблема защиты информации. Средства предотвращения потери информации.

27. Принципы организации памяти. Страничная и сегментная организация.

28. Перспективы развития вычислительной техники. Компьютеры 6 поколения.

29. 3D принтеры. Принципы работы, перспективы использования.

30. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

31. Роль вычислительной техники в стимулировании занятия физической культурой.

32. История развития глобальных сетей. Их роль в Вашей профессиональной деятельности.

Читайте также:  Linux debian download iso

33. Авторское право: основные правила цитирования и использования произведений в образовании

34. Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.

35. Блоги как социальный сервис. Академические блоги. Блогосфера для образования

36. Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.

37. Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.

38. Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.

39. Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.

40. Электронные образовательные ресурсы: понятие, средства создания, требования. Применение в образовании.

41. Визуализация знаний: интеллектуальные (ментальные) карты

42. Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы, способы защиты

43. Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.

44. Комплект стандартных приложений Windows. Графический редактор Paint

45. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Адресация веб-узлов сети.

46. Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению

47. Назначение и порядок вставки гиперссылок в текстовом, табличном документах, в программах создания презентаций.

48. Основные принципы визуализации учебной информации.

49. Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги форматирования текста, нумерованных списков в HTML. Табличные формы. Гиперссылки.

50. Получение информации из Интернета. Основные понятия WWW. Компоненты технологии WWW. Поиск информации в WWW. Работа с электронной почтой.

51. Понятия «информация». Виды информации. Свойства информации

52. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

53. Программа ADSoft Tester: модули.

54. Программное обеспечение компьютера: виды программ и краткая характеристика каждого вида.

55. Программы он-лайн тестирования

56. Рабочий стол Windows и его настройка. Панель задач, настройка параметров экрана.

57. Социальные сервисы сети Интернет и возможности их использования в образовании.

58. Тестовые технологии, требования к тестам. Технологии Wiki в образовании

59. Технология создания сайта: основные этапы.

60. Типы архиваторов. Архивирование, извлечение файлов из архива

61. Эволюция содержания сети Интернет: технологии web 2.0

62. Электронные образовательные ресурсы, их применение в образовании

63. Авторское право: основные правила цитирования и использования произведений в образовании

64. Безопасная работа сети Интернет: основные виды угроз и средства их предотвращения.

65. Блоги как социальный сервис. Академические блоги.

66. Блогосфера для образования

67. Виды компьютерных информационных сетей. Возможности применения локальных сетей в образовании. Понятие сервера сети.

68. Вики-проекты, перспективы применения их в образовании.

69. Вредоносные программы: понятие, виды, способы защиты.

70. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

71. Облачные технологии. Модели обслуживания облачных вычислений. Преимущества облачных сервисов.

72. Устройство ПК. Базовая конфигурация ПК. Краткая характеристика основных модулей.

73. Электронные образовательные ресурсы: понятие, средства создания, требования. Применение в образовании.

74. Визуализация знаний: интеллектуальные (ментальные) карты

75. Информационная безопасность: понятие, уровни, основные угрозы, способы защиты

76. Информационные и коммуникационные технологии: понятие, виды, направления использования ИКТ в образовании.

77. Цифровые образовательные ресурсы.

78. Средства создания нелинейных презентаций. Настройка анимации в презентации? Форматирование символов, текста, документа Форматирование таблиц. Форматирование изображений, привязка объектов в документах MS Office.

79. Установка доступа (разного уровня) к документу на Диске Google или событию в Календаре Google.

80. Классификация сервисов веб-2

81. Комплект стандартных приложений Windows. Графический редактор Paint

82. Компьютерные сети: локальные и глобальные. Адресация веб-узлов сети.

83. Мультимедийная презентация: понятие, виды презентаций. Этапы создания мультимедийной презентации требования к ее оформлению

84. Назовите и дайте сравнительный анализ крупнейших из поисковых систем.

85. Назовите основные службы, доступные пользователю аккаунта Gmail.

86. Диск Google. Профессиональные версии. История. Документы, таблицы и презентации.

87. Настройка интерфейса в документах MS Office. Боковая панель

88. Настройка параметров в документах MS Office.

89. Основные принципы визуализации учебной информации.

90. Основы языка HTML. Структура документа HTML, основные тэги. Тэги форматирования текста, нумерованных списков в HTML. Табличные формы. Гиперссылки.

Приложение Б

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью
Adblock
detector