Javascript console log windows

Уроки JavaScript – ознакомление с функцией console.log()

Когда вы пишете приложение на JavaScript, очень полезно использовать отладчик (или дебаггер, от англ. debugger), т.е., программу, которая предназначена для поиска ошибок в других программах. Все браузеры поставляются с подобной программой, которая выполняет функции отладчика, — речь идет о Консоли (Console). Здесь вы найдете все ошибки, которые возникают при взаимодействии браузера с сайтом. Например, здесь вы можете увидеть недоступные ресурсы сайта (которые возвращают 404 ошибку), ошибки в JavaScript коде и массу других полезных данных.

Кроме поиска ошибок, вы можете использовать Консоль также в качестве калькулятора (представьте себе!) или небольшого локального сервера. Консоль в браузере – это мощный способ проверить, что делает ваша страница или приложение. Давайте рассмотрим дополнительные возможности, которые доступны в этом инструменте, а также уделим основное внимание функции console.log() .

Откройте Консоль в браузере и посмотрим на основные моменты по работе с ней.

Вызов инструментов разработчика (и консоли) в разных браузерах осуществляется так:

  • Chrome, Firefox, Internet Explorer (Microsoft Edge) и Safari: нажмите в браузере F12 , а затем откройте вкладку Console (в некоторых браузерах можно также нажать Ctrl+Shift+J )
  • Opera: нажмите в браузере Ctrl+Shift+C , а затем откройте вкладку Console
  • Использование Консоли в браузере в качестве калькулятора

После того как вы открыли Консоль, попробуйте использовать этот инструмент в качестве калькулятора. Напишите следующее выражение:

Чуть ниже вы сразу увидите результат данной арифметической операции:

Если вам понравилось, можете поиграться дальше, с использованием других арифметических операций :).

  • Использование Консоли в браузере в качестве локального сервера

В Консоли вы можете писать JavaScript код и сразу видеть результат его выполнения. Вот простой пример, напишите в Консоли следующий код и нажмите Enter:

Теперь, если вы, например, напишете переменную areaOfBox в Консоли, вы сразу увидите результат выполнения данного кода:

Попробуйте самостоятельно писать здесь JavaScript код, чтобы увидеть, как работает Консоль в качестве локального сервера.

  • Использование Консоли в браузере в качестве отладчика JavaScript

Один из самых основных инструментов отладки в JavaScript – это функция console.log() . JavaScript функция console.log() используется для вывода любых переменных, определенных ранее, или просто для вывода любого сообщения, которое необходимо отобразить пользователю.

Объект console в JavaScript дает вам доступ к Консоли браузера. Это позволяет вам выводить строки, массивы и объекты, которые помогают отлаживать код. Данная функция является частью объекта window и предоставляется объектной моделью браузера (BOM).

Читайте также:  Windows 10 не ставится java

Самый простой пример – вывод сообщения (строки):

Пример работы с массивом в Консоли:

Пример работы с объектом в Консоли:

Пример работы с функцией в Консоли:

Напишите небольшой JavaScript-код и сохраните, например, в файле с расширением .html . Откройте этот файл в браузере, и вы увидите результат функции в Консоли:

Пример отслеживания события click в Консоли:

Сохраните данный код в файле с расширением .html и откройте этот файл в браузере:

Теперь, если вы нажмете кнопку на странице, вы увидите запись лога в Консоли браузера.

Для очистки Консоли нажмите сочетание клавиш Ctrl+L .

Отладка JavaScript для начинающих

В последние несколько лет благодаря появлению различных библиотек, таких как jQuery и Prototype, JavaScript завоевал лидирующее место среди языков для создания скриптов для веб проектов. Растущая популярность и простота использования привела к появлению полноценных приложений, например, Gmail, которые содержат тысячи строк JavaScript, выдвигающих к команде разработчиков повышенные требования к уровню владения инструментарием.

Результатом увеличения сложности приложений является необходимость в наличии мощных инструментов для отладки, которые позволяют быстро и эффективно найти источник ошибки. Простой вывод значений переменных с помощью функции alert() потерял свою актуальность.

В данном уроке проводится краткий обзор возможностей современных инструментов разработчиков, которые помогают сделать отладку JavaScript кода более простым процессом. Основное внимание будет уделяться возможностям браузера Chrome и дополнения Firebug для FireFox, но большинство описанных функций доступны и в других инструментах, например, Dragonfly для Opera.

Консоль — общий взгляд

В большинстве программ для разработчиков самым лучшим другом программиста будет консоль . Многоцелевая панель используется для журналирования сообщений об ошибках, проверки DOM, отладки кода JavaScript и множества других задач. В зависимости от браузера консоль вызывается разными командами (кроме прямого выбора через меню):

  • в браузере Chrome и Dragonfly для Opera – Ctrl + Shift + I
  • Firebug — F12

Консоль автоматически выводит ошибки в коде, которые выявляются в ходе выполнения скрипта. Файл и строка указываются рядом с ошибкой, а нажатие клавиши мыши на ошибке перемещает фокус ввода в соответствующее ей место.

Данные выводим в консоль

Консоль может не только показывать ошибки в коде скрипта. С помощью Console API и Command Line API можно управлять выводом данных в консоль. Самая известная и полезная команда .log().

При разработке кода формы очень полезно знать значения переменных, чтобы проверять правильность работы кода. Обычной практикой является использование функции alert() для визуального контроля. Однако, использование такого метода блокирует выполнение остальной части кода до нажатия кнопки в окне диалога.

Современным решением является использование метода console.log, который выводит значения переменных на панель консоли:

Метод можно использовать для вывода вычисленных значений:

Преимуществом такого подхода по сравнению с методом использования диалога alert() является то, что выполнение кода не прерывается, и разработчик может несколько раз выводить значения переменных для наблюдения за изменениями данных в реальном времени.

Выделение сообщений

В выше приведенном примере цикл будет выводить много значений переменных в консоль. Однако, часто бывает удобно визуально разделять различные данные, чтобы эффективно выделять в коде места, требующие повышенного внимания. Для решения таких задач Console API имеет несколько методов.

Читайте также:  One time passwords windows

console.info(): выводит иконку «информация» и выделяет цветом представляемую информацию. Данный метод удобно использовать для предупреждения о различных событиях.

console.warn(): выводит иконку «предупреждение» и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для информации о выходе параметров за рамки ограничений.

console.error(): выводит иконку «ошибка» и выделяет цветом представляемую информацию. Удобно использовать для представления информации об ошибках и критических условиях.

Примечание: инструмент разработчика Chrome не имеет средств для различного представления информации в консоли.

Группировка вызовов метода .log()

Использование различных методов для вывода информации в консоль позволяет представить данные в наглядном виде. Представление информации можно улучшить с помощью объединения в блоки. Используется метод console.group():

Данный пример сгруппирует информацию в консоли. Визуально е представление будет различаться в разных браузерах, на рисунке ниже представлен вид в Dragonfly для Opera:

Выше приведенные примеры представляют небольшой список доступных методов из Console API. Имеется много других полезных методов, которые описаны на официальной странице Firebug.

Прерывание хода выполнения скрипта

Вывод информации в консоль является полезным средством, но код может выполняться очень быстро и при этом отслеживать много переменных.

Чтобы облегчить процесс отладки можно прерывать ход выполнения кода в определенной точке с получением доступа к данным. Для этого использутся точки прерывания.

Работаем с точками прерывания

Для установки точки прерывания нужно перейти на закладку ‘ Scripts ‘ и выбрать нужный скрипт из списка. Теперь ищем строку, где нужно прервать ход выполнения скрипта, и жмем на поле с номером строки для активации — появится визуальный индикатор. Теперь перегружаем страницу и выполнение кода прервется в заданной точке:

Когда выполнение прервется, можно поместить курсор мыши над любой переменной и отладчик выведет подсказку со значением в текущий момент.

Затем можно продолжить выполнение кода с помощью специальных кнопок , которые располагаются вверху боковой панели:

  • “Continue”: продолжает выполнение кода до следующей точки прерывания.

  • “Step Over”: выполняет следующую строку кода. Если код вызывает другую функцию, то отладчик не будет «погружаться» в ее код.

  • “Step Into”: похоже на «Step over», за исключение того, что при вызове функции, отладчик переходит к первой строке внутри кода функции.

  • «Step Out»: если вы вошли в код функции с помощью кнопки «Step Into», то нажатие кнопки «Step out» вызовет выполнение кода функции до конца и переход к родительской функции.

На боковой панели можно отслеживать изменение состояния кода, включая динамику локальных и глобальных переменных.

Условные точки прерывания

В процессе отладки кода иногда требуется останавливать выполнение кода только при соблюдении определенных условий. Например, если в вашем скрипте есть цикл, каждая итерация которого совершается за 50 миллисекунд, то будет очень неудобно запускать процесс выполнения после остановки на каждом шаге, когда нам нужна лишь 300 итерация. Для таких случаев есть условные прерывания.

В примере на рисунке выполнение кода не будет прерываться до тех пор, пока значение перменной total_photos_diff не станет больше 200.

Для активации условного прерывания нужно нажать правую клавишу мыши на точке прерывания и выбрать пункт ‘Edit Breakpoint’ для вывода диалога редактирования условий формирования прерывания.

Установка точки прерывания в коде

Не всегда удобно устанавливать точки прерывания с помощью интерфейса инструмента разработчика в браузере. Иногда проще запустить отладчик из кода специальной командой. В примере, приведённом ниже, показано, как вы можете прервать выполнение кода при соблюдении определенных условий:

Читайте также:  Ivms 4500 pro для windows

Другие способы прервать выполнение кода

Кроме использования точки прерывания инструмент разработчика предоставляет другие возможности остановить выполнение кода в разных случаях.

Остановка при изменении DOM

Если вам нужно отладить часть кода, которая управляет изменениями DOM, то инструмент разработчика предоставляет в ваше распоряжение способ остановки выполнения кода при изменениях узла DOM.

На панели кода HTML при нажатии правой кнопки мыши на нужном элементе можно выбрать условия остановки кода (изменение атрибутов, добавление/удаление потомков, удаление элемента) при изменении DOM. Перегрузите код и при изменении элементов выполнение кода остановится.

Остановка при появлении всех или необрабатываемых исключений

Большинство инструментов разработчика позволяют останавливать выполнение скрипта при появлении исключений. В Chrome данный функционал может быть включен с помощью иконки ‘ Pause ‘ в нижней строке интерфейса.

Можно выбрать, для каких исключений будет выполняться остановка выполнения кода. Пример, приведенный ниже, демонстрирует одно необрабатываемое и одно обрабатываемое (блок try|catch) исключения:

Введение в стек вызовов

Если ошибка появится при выполнении вашего скрипта, то выше описанные методы помогут остановить программу для анализа ошибки. Но не всегда сразу понятно, где скрывается причина.

Когда выполнение скрипта прерывается, обратите внимание на правую панель, на которой представлена полезная информация, среди которой содержится стек вызовов (Call stack).

Стек вызовов показывает полный путь, который привел к точке появления ошибки и остановки выполнения кода.

На представленном ниже рисунке ошибка намеренно сгенерирована в функции incrementValues(), что привело к остановке выполнения кода. инструмент разработчика показывает полный стек вызовов, что позволяет определить потенциально опасные места.

Заключение

Данный урок является отправной точкой для более детального изучения документации по тому инструменту, которым вы планируете активно пользоваться.

Данный урок подготовлен для вас командой сайта ruseller.com
Источник урока: www.netmagazine.com/tutorials/javascript-debugging-beginners
Перевел: Сергей Фастунов
Урок создан: 26 Марта 2012
Просмотров: 204911
Правила перепечатки

5 последних уроков рубрики «Разное»

Как выбрать хороший хостинг для своего сайта?

Выбрать хороший хостинг для своего сайта достаточно сложная задача. Особенно сейчас, когда на рынке услуг хостинга действует несколько сотен игроков с очень привлекательными предложениями. Хорошим вариантом является лидер рейтинга Хостинг Ниндзя — Макхост.

Как разместить свой сайт на хостинге? Правильно выбранный хороший хостинг — это будущее Ваших сайтов

Проект готов, Все проверено на локальном сервере OpenServer и можно переносить сайт на хостинг. Вот только какую компанию выбрать? Предлагаю рассмотреть хостинг fornex.com. Отличное место для твоего проекта с перспективами бурного роста.

Разработка веб-сайтов с помощью онлайн платформы Wrike

Создание вебсайта — процесс трудоёмкий, требующий слаженного взаимодействия между заказчиком и исполнителем, а также между всеми членами коллектива, вовлечёнными в проект. И в этом очень хорошее подспорье окажет онлайн платформа Wrike.

20 ресурсов для прототипирования

Подборка из нескольких десятков ресурсов для создания мокапов и прототипов.

Топ 10 бесплатных хостингов

Небольшая подборка провайдеров бесплатного хостинга с подробным описанием.

Оцените статью
Adblock
detector