- Logowriter для windows 10
- Урок 1: Первое знакомство с системой Logo Writer
- ─ Давайте вспомним ребята, что такое алгоритм и кого (или что) называют исполнителем алгоритмов?
- LogoWriter
- LogoWriter- записки на полях БукиБуки
- ЛогоМиры
- ЛогоМиры 2.0
- ПервоЛого
- ПервоЛого 2.0
- ЛогоРайтер
- Веб-плеер
- LEGO-лаборатория Control Lab
Logowriter для windows 10
Операционные системы Windows Vista и Windows 7 не поддерживают 16-разрядные приложения, поэтому у пользователей Vista возникают проблемы с запуском таких программ как LogoWriter и Turbo Pascal, которые используются в учебном процессе.
Для решения этой проблемы можно воспользоваться эмулятором ОС MS-DOS.
С этой страницы Вы можете скачать, не требующий установки архив с программой-эмулятором DOS-Box.
В архивы помимо уже настроенного для работы эмулятора включены:
— в архиве dosboxlogo.zip : файловый менеджер Volkov Commander и среда разработки программ LogoWriter
— в архиве dosbox.zip : LogoWriter, Turbo Pascal v5.5, Borland Pascal v 7.0.
Эмулятор настроен таким образом, что при запуске автоматически загружается Volkov Commander с автоматически открывающимся меню пользователя, которое можно использовать для запуска программ.
Важно! Распаковывать архивы нужно строго в указанные ниже каталоги. Иначе понадобится настройка эмулятора путем редактирования файла dosbox.conf.
Чтобы среда LogoWriter запускалась под ОС Windows Vista или 7:
1) Cкачайте файл dosboxlogo.zip.
2) Распакуйте архив в C:\dosboxlogo.
3) Запустите файл C:\dosboxlogo\dosbox.exe (для удобства можно создать ярлык).
4) Запустится эмулятор ОС MS-DOS. В открывшемся меню выберите единственный пункт.
Важно! Диск С: в эмуляторе это каталог C:\dosboxlogo. (если Вы скачали архив dosboxlogo.rar)
Если Вы распаковали архив в другую директорию, то для корректной работы программы необходимо внести изменения в файл dosbox.conf.
Рекомендации по использованию архива dosbox.zip.
1) Cкачайте файл dosbox.zip.
2) Распакуйте архив в C:\dosbox.
3) Запустите файл C:\dosbox\dosbox.exe (для удобства можно создать ярлык).
4) Запустится эмулятор ОС MS-DOS. В открывшемся меню Volkov Commander выберите нужный пункт.
Урок 1: Первое знакомство с системой Logo Writer
Тема урока: «Первое знакомство с системой Logo Writer
─ Давайте вспомним ребята, что такое алгоритм и кого (или что) называют исполнителем алгоритмов?
(Алгоритм — это план работы, расписанный по шагам выполнения этой работы.
Составитель алгоритма — тот, кто придумывает алгоритм.
Исполнитель алгоритма — это тот, кто выполняет алгоритм).
─ А сейчас я расскажу вам сказку.
В некотором царстве, в тридевятом государстве родилась маленькая, беленькая красавица черепашка. Родилась она не в воде и не в песках, а на экране компьютера. Черепашка как черепашка — 4 ножки, голова, маленький хвостик и панцирь на спинке. Так же, как и все, красавица черепашка умеет поворачиваться налево и направо, ножками шевелить, вперед ходить и назад пятится. А еще она умеет цвет свой изменять, все вокруг раскрашивать, петь, писать, решать примеры, строить графики, превращаться в различных животных, в растения и предметы. Черепашка любит в прятки играть и очень нравится ей помогать ребятам сказки сочинять. Много чего умеет делать черепашка, а самое главное понятливая очень. Объясните ей как дворец построить — и она построит, как зверей чудесных нарисовать — и нарисует. Если вы сами умеете делать что-то, то можете и черепашку этому научить. Главное правильно командовать — черепашка все без труда выполнит. И взрослых слушается, и детей — вот какая необычная, смышленая черепашка.
И сегодня я вас с ней познакомлю.
Живет черепашка в среде (в царстве) Logo Writer. Команды ей мы будем давать на специальном языке — на языке программирования. Язык программирования, используемый при работе в среде Logo Writer, называется Лого.
«Лого» происходит от греческого «логос», означающего «слово», «мысль».
Как загрузить среду Logo Writer?
1) Войти в каталог Logo Writer;
2) Установить указатель на файле logowr.com;
3) Нажать клавишу Enter.
Перед вами появится главное меню среды Logo Writer.
Установите указатель на пункт Новый лист с помощью стрелок и нажмите клавишу Enter.
Среда Logo Writer представляет собой «компьютерный альбом«. Вы сами можете создавать в нем листы, задавая им различные имена, рисовать на листах картинки и писать тексты с помощью черепашки. Компьютерный альбом от обычного отличается тем, что позволяет исправлять содержимое листов, входящих в альбом и создавать динамические рисунки и тексты (т. е. мультфильмы).
Запишем несколько самых простых команд для работы с черепашкой:
1) СЧ — Спрячь Черепашку
2) ПЧ — Покажи Черепашку
3) ИГ — Исходная Графика (все рисунки на данном листе уничтожаются, фон становится черным, и черепашка возвращается на исходную позицию — в центр экрана).
4) СК — удаление всех ранее набранных команд на данном листе
Команды перемещения черепашки:
1) ВП — перемещение вперед на указанное количество шагов;
2) НД — перемещение назад на указанное количество шагов;
3) ПР — поворот вправо на указанное число градусов;
4) ЛВ — поворот влево на указанное число градусов;
Команды системы Logo Writer отделяются друг от друга пробелом.
Домашнее задание: выучить способ записи и назначение команд, пройденных на уроке для работы с черепашкой (СЧ, ПЧ, ВП, НД, ЛВ, ПР).
LogoWriter
LogoWriter- записки на полях БукиБуки
Руководство по работе в системе LOGOWriter.
См. притчи о Дядюшке Логорайтере ;>
Имея дело с LOGOWriter`ом, Вы будете работать в режиме CGA.
LOGOWriter закрытая система, и все программы, написанные в
нем, будут доступны только в его среде. Для работы
понадобятся файлы: logowr.com, содержащий собственно систему,
и ?.shp, содержащий библиотеку форм черепашки. Система
LOGOWriter работает со страницами. Каждая страница
записывается в файл, имя которого имеет вид *.lwr.
Любая страница имеет:
а. FRONT side — лицевую сторону размером , на которой
выполняются рисунки, выводится текст и т.д.
b. FLIP side — обратную сторону, на которой описываются
процедуры. Переход с FRONT на FLIP и обратно осуществляется
при помощи ключа STRG-F (из программы командой — flip).
Все страницы имеют:
с. СС — командный центр, место в нижней части экрана,
отделенное горизонтальной чертой. Из СС вводятся команды,
которые должны быть сразу выполнены. В СС выводятся сообщения
об ошибках. Переход из СС на верхнюю часть страницы
выполняется при помощи ключа STRG-U (назад STRG-D).
Работа со страницами.
Запустив LOGOWriter, вы попадаете в каталог страниц
(contents). Двигаться по нему можно при помощи стрелок.
а. Войти в страницу можно, установив курсор на ее имя в
каталоге и нажав ключ ENTER.
b. Стереть страницу можно, установив курсор на ее имя в
каталоге и нажав ключ F-6.
с. Завести новую страницу можно, установив курсор на NEW PAGE
в каталоге и нажав ENTER. Войдя в страницу, дайте ей имя.
np «NAME — дать странице имя NAME
newpage — сохранить текущую страницу и вывести на экран
erpage «NAME — стереть с диска страницу c именем NAME
contents — сохранить текущую страницу и выдать на экран
front? — выдает TRUE, если текущая сторона FRONT, иначе
FALSE getpage «NAME — cохранить текущую страницу и вывести
на экран страницу с именем NAME
pagelist — выдать список страниц
LOGOWriter работает с черепашьей графикой, то есть имеет
черепашек, которые, двигаясь по экрану, оставляют следы.
а. движение черепашки
bk x — пройти назад х шагов
fd x — пройти вперед х шагов
lt x — повернуть влево на х градусов
rt x — повернуть вправо на х градусов
b. режимы черепашки
ht — cпрятать черепашку
st — показать черепашку
pd — опустить карандаш
pu — поднять карандаш
pe — опустить стерку
px — опустить карандаш «наоборот»
с. формы черепашки
shapes — вызвать коллекцию форм
ключ ESC — вернуться в рабочую страницу
setsh х — установить черепашке форму с номером х
stamp — приклеить форму туда, где стоит черепашка (карандаш
должен быть опущен)
fill — заполнить контур цветом черепашки (черепашка должна
находиться внутри контура, не на линии, с опущенным
setbg x — установить цвет фона, где х — номер цвета (см
setc x — установить цвет черепашки, где х — номер цвета (см
shade — орнамент формой и цветом черепашки (черепашка
должна стоять внутри контура, не на линии, с опущенным
карандашом, контур должен иметь не слишком много сторон)
е. установка черепашки
setpos [x y] — установить черепашку в точку с координатами
seth x — установить черепашку в направлении х градусов по
часовой стрелки от направления вверх
f. общие команды
сс — стереть команды в СС
cg — стереть рисунок
rg — перезагрузить графику
home — отправить всех черепашек на исходные позиции
bg — выдает номер цвета фона
соlor — выдает номер увета черепашки
colorunder — выдает номер цвета под черепашкой
heading — выдает направление черепашки
pos — выдает список координат черепашки
shape — выдает номер формы черепашки
LOGOWriter имеет четырех черепашек, с номерами 0, 1, 2, 3.
Обычно на экране видна одна черепашка — нулевая. Она же по
умолчанию, активна (воспринимает команды). Остальные
черепашки не видны и не активны.
tell [. ] — активизация черепашек, перечисленных в списке
(дальнейшие команды воспринимают все активные черепашки)
ask x [..] — черепашке под номером х выполнить
последовательность действий из списка
each [..] — всем активным черепашкам по очереди выполнить
последовательность действий из списка
all — выдает список всех черепашек [0 1 2 3]
who — выдает список активных черепашек
repeat x [. ] — цикл (выполнить х раз последовательность
действий из списка)
wait x — ждать х промежутков времени, каждый в 1/20 сек
if x [. ] — если удовлетворено условие х, выполнить
последовательность действий из скобок
ifelse x [. ][. ] — если удовлетворено условие х,
выполнить последовательность действий из первых скобок, если
run [. ] — выполнить последовательность действий из списка
when x [. ] — ждать нажатия контрольного ключа х, затем
выполнить последовательность действий из списка; контрольными
ключами могут быть: N O P Q R V W X Y Z
clearevents — отменить контрольные ключи
ascii х — выдает код ASCII символа х
char x — выдает символ, код которого в ASCII равен х
key? — выдает TRUE(истина), если была нажата клавиша, иначе
readchar — ждет ввода символа, затем выдает его (при вводе
символ не печатается)
readlist — ждет ввода строки на странице, затем выдает ее
как список (конец строки -ENTER)
readlistcc — ждет ввода строки в СС, выдает ее как список
Значением переменной в LOGOWriter могут быть число, слово,
«x — имя переменной
😡 — значение переменной
name x «y — присвоить значение х переменной с именем у
make «x y — присвоить переменной с именем х значение у
name «x — выдает TRUE, если х — имя переменной, иначе —
clearname «x — стереть переменную с именем х из памяти
clearnames — cтереть все переменные из памяти
printnames — печатать все переменные со значениями со
shownames — печатать все переменные со значениями в СС
ЛогоМиры
ЛогоМиры (MicroWorlds), LCSI, русская адаптация ИНТ.
Для компьютеров IBM PC и Macintosh, 1993. Универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого. Программа интегрирует графику, мультипликацию, звуки, программирование и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины. Для 3 класса и старше. Может быть успешно использована как в начальной и средней школе, так и во внешкольном образовании.
- программа ЛогоМиры (на дискетах);
- «ЛогоМиры. С чего начать» введение в систему ЛогоМиры;
- «ЛогоМиры. Справочное пособие» — полная справочная документация к системе ЛогоМиры для компьютеров IBM PC и Macintosh.
Требования к компьютеру: IBM-совместимый: процессор не ниже 386/SX, 4Mb RAM, графика VGA или SVGA, PC/MS-DOS не ниже 3.3, жесткий диск, мышка. Желательно наличие звуковой карты Sound Blaster.
ЛогоМиры 2.0
ЛогоМиры 2.0 (MicroWorlds 2.0), LCSI, русская адаптация ИНТ. Для Windows-компьютеров и Macintosh, 1997.
Эту версию известной программы ЛогоМиры можно назвать мультимедийное Лого, а можно — Интернет-Лого. Прежние возможности ЛогоМиров теперь дополнены новейшими технологиями, предоставляемые современными мультимедиа-компьютерами. В частности, Вы можете вставлять в Ваши работы фрагменты аудио- и видео-записей, QuickTime-звуки и фильмы. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, 64 полноцветных формы неограниченного размера, до сотни черепашек, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, Вы, Ваши дети и ученики получаете мощный инструмент для создания собственных проектов на любую тему.
Кроме того, работу, сделанную в ЛогоМирах 2.0, можно легко «опубликовать» в Интернет. Специальное приложение (Web-плеер) позволит посетителю Вашей страницы Ваш проект прямо в сети через браузер.
- программа ЛогоМиры 2.0 (на CD);
- конвертор проектов из предыдущей версии ЛогоМиров;
- плагин (веб-плеер) — программа, позволяющая проигрывать проекты непосредственно через браузер (в частности, помещенные в Интернет);
- плеер проектов — программа, позволяющая проигрывать проекты. Ее можно распространять вместе со своими работами;
- сборник примеров проектов по различным предметам и темам; встроенный help, включающий в себя полный справочник по языку Лого;
- Книга «ЛогоМиры 2.0. Руководство пользователя» — полная справочная документация к системе ЛогоМиры 2.0.
Требования к компьютеру: 486DX (рекомендуется 66 MHz или лучше), 8Mb RAM, графика SVGA 256 цветов (рекомендуется 16-битный цвет), Windows 95, звуковая карта
ПервоЛого
совместно ИНТ и LCSI.
Для компьютеров IBM PC и Macintosh, 1995. На 7-ой Международной выставке «Вычислительная техника и информатика» в 1997 г. ПервоЛого был присужден диплом 1-й степени лауреата конкурса «Лучшая обучающая мультимедиа-программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
ПервоЛого — это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 4 лет и старше).
Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью — все это элементы простого и дружественного интерфейса, способствующие быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием.
- программа ПервоЛого (на дискетах);
- «ПервоЛого. Пособие для учителя» В книге описаны начальные шаги пользователя системы ПервоЛого, а также содержится полная справочная документация к системе в виде ответов на вопросы типа «как сделать. «.
- «ЛогоМозаика. Сборник проектов». Книга для учителей начальных классов. сборник примеров проектов по различным предметам и темам, описанных в книге ЛогоМозаика.
Требования к компьютеру: IBM-совместимый: процессор не ниже 386/SX, 4Mb RAM, графика VGA или SVGA, PC/MS-DOS не ниже 3.3, жесткий диск, мышка. Желательно наличие звуковой карты Sound Blaster.
ПервоЛого 2.0
совместно ИНТ и LCSI. Для Widows 9x/NT/Me/2000/XP, 2002.
ПервоЛого 2.0 — новая версия популярной программы для начальной школы ПервоЛого. Особенностью предлагаемой программы является то, что она предназначена для применения в дошкольном и начальном школьном образовании и может рассматриваться, например, как первый шаг на пути в увлекательный мир Лого
Программа управляется с помощью простого графического меню, причем смысл почти всех действий более или менее очевидно описывается соответствующей картинкой.
ПервоЛого 2.0 обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего «старшего брата» — программы ЛогоМиры 2.0. В частности, Вы можете опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель Вашей страницы сможет увидеть Ваш проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, Вы, Ваши дети и ученики получаете мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.
В ПервоЛого решен вопрос о «наследственности» Лого-программ. Ребенку, «выросшему» из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.
- собственно программа ПервоЛого 2.0 (на CD);
- плагин (веб-плеер) — программа, позволяющая проигрывать проекты непосредственно через браузер (в частности, помещенные в Интернет);
- сборник примеров проектов по различным предметам и темам;
- библиотека мультимедийных файлов; встроенный help, включающий в себя полный справочник по языку Лого;
- Книга «ПервоЛого 2.0. Руководство пользователя» — полная справочная документация к системе ПервоЛого
Требования к компьютеру: 486DX (рекомендуется 66 MHz или лучше), 8Mb RAM, графика SVGA 256 цветов (рекомендуется 16-битный цвет), Windows 95, звуковая карта Sound Blaster или совместимая.
ЛогоРайтер
( LogoWriter) LCSI, русская адаптация ИНТ. Для компьютеров IBM PC.
В 1990 году системе ЛогоРайтер присуждена премия Американской ассоциации компьютерного обучения «Лучшая образовательная программа десятилетия». В качестве средства обучения алгоритмическому мышлению ЛогоРайтер предлагает учащемуся (начиная с пяти лет) увлекательный микромир черепашки, где даже такие сложные понятия, как рекурсия, становятся наглядными и доступными.
ЛогоЛитера — расширение системы ЛогоРайтер, позволяющее использовать русский орфографический корректор при работе в ЛогоРайтере.
Комплект поставки: собственно программа ЛогоРайтер (на дискете); «ЛогоРайтер. Справочное пособие» «ЛогоРайтер. Пособие для учителей (начальные классы)» «ЛогоРайтер. Что делать, если. (справочник для преподавателя)»
Требования к компьютеру: MS DOS версии 3.0 или выше. В данный момент существуют две версии системы ЛогоРайтер: 2.0 и 3.1: Версия 2.0 может использовать графику CGA или EGA. Размер графического изображения — 320х152 точек, размер листа 320х190 шагов черепашки 4 цвета, формы 16х16 текстовый режим — 40 символов в строке. Версия 3.1 рассчитана на работу в режиме EGA размер экрана 640х350 точек, размер листа 640х380 шагов черепашки 16 цветов отсуствует лист форм, каждый лист имеет свой набор форм, размер формы 32х32 точки текстовый режим — 80 символов в строке ввод информации может осуществляться и с помощью мышки.
Веб-плеер
Windows: zip — архив (ок.3.0 Мб, самораспаковывающийся)
С помощью этой версии Вы сможете просматривать проекты, созданные не только на русском и английском языках, но и на португальском, испанском, французском, турецкий, греческий, японском, итальянском и немецком. Для корректной работы с проектами ЛогоМиров в сети Вам потребуется IE версии 5.5 или выше
LEGO-лаборатория Control Lab
LEGO Dacta, русская адаптация ИНТ
LEGO-лаборатория Control Lab — лабораторно-исследовательский образовательный комплекс, основанный на идее совмещения конструктора LEGO с программной средой Logo.
- конструктор фирмы LEGO, расширенный за счет датчиков и исполнительных органов, позволяющий создавать модели, которые могут двигаться, видеть, слышать, осязать, подавать световые и звуковые сигналы;
- интерфейсный блок для сопряжения моделей и компьютера;
- программное обеспечение — специальную версию интерпретатора Logo, включающую средства управления внешними объектами-моделями;
- имеется также программа оформления отчета о проведенном исследовании, включающая в себя текст, графики выходных сигналов датчиков, таблицы, рисунки и т.д.
- набор методических материалов для учителей.
LEGO-лаборатория позволяет формировать на экране пульт управления (кнопки, слайдеры, индикаторные элементы) и управлять LEGO-объектом с помощью мыши.
Наличие в составе LEGO-лаборатории аналоговых датчиков (т. е. датчиков непрерывного контроля изменения входной величины) и программная поддержка создания отчета о производимой работе превращают LEGO-лабораторию в современный лабораторно-исследовательский комплекс, позволяющий достаточно быстро ставить разнообразные опыты и осваивать современные методы сбора, обработки и представления экспериментальных данных.
Методические пособия по работе с LEGO-лабораторией: А. Л. Горбунов. Сборник проектов для работы со школьниками в обучающих средах Lego TC Logo и Control Lab. — М.: ИНТ, 1995. — 70 с.
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, — М., ИНТ, 1998. -150 стр. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Проекты:Учебно-методическое пособие, — М., ИНТ, 1998. -123 стр.
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, — М., ИНТ, 1998. — 46 с.
Видеофильм. Уроки технологии ( автор сценария — Горбунов А.Л., ИНТ, 1997)