Оформление таблиц в Excel с помощью Темы
В посте об раскраске листов я рекомендовал вам выбирать в палитре «Цвета из темы». Это нужно делать, если вы планируете использовать в работе настройку тем. Важно использовать темы Эксель, если хотите создать свой личный или корпоративный стиль таблиц. А если вы претендуете на звание профессионала Excel, ваша личная тема станет хорошей визитной картой.
Тема Эксель – это набор форматов, которые применяются к ячейкам: тип шрифта, цвета заливки ячеек, эффекты отображения фигур. Для каждой темы задаётся 12 цветов, для каждого из них есть своё назначение. Так же, в теме устанавливается два типа шрифтов – заголовок и основной текст. При переключении тем, эти параметры будут изменяться. Исключение составят цвета «не из цветов темы», выбранные вручную. Клетки, форматированные таким образом, не изменят свою раскраску.
Как выбрать тему Эксель
Чтобы выбрать тему для открытой книги, выполните команду Разметка страницы – Темы – Темы . В открывшемся окне будут предложены несколько вариантов тем, выберите ту, которая вам понравится больше.
Выбранная тема будет применена сразу ко всей книге, а не к одному рабочему листу.
Выбор темы на ленте Excel
Изменение темы рабочего листа
Если выбранная темя вам не совсем подходит – её можно изменить. Для этого на ленте есть несколько дополнительных кнопок.
Чтобы выбрать новые цветовые схемы – выполните Разметка страницы – Темы – Цвета . После нажатия – появится список цветовых наборов, можно выбрать из них. Чтобы самому определить цвета темы – нажмите Настроить цвета внизу списка. Откроется окно Создание новых цветов темы , в котором вы сможете выбрать любой цвет на каждый из 12 функциональных блоков.
В этом же окне задайте имя новой темы. В правой части, программа выведет макет вашей цветовой разметки, на котором можно сразу же оценить компоновку цветов.
Настройка цветов темы
Для выбора шрифтов, выполните ленточную команду Разметка страницы – Темы – Шрифты . Выберите шрифт из списка, или нажмите Настроить шрифты , чтобы выполнить ручную настройку. После нажатия, откроется окно Создание новых шрифтов темы , где можно выбрать шрифты заголовка и основного текста.
Настройка шрифтов темы
Чтобы изменить способ отображения фигур, найдите на ленте команду Разметка страницы – Темы – Эффекты . В окне выберите один из эффектов для фигур.
Настройка эффектов темы
Когда все настройки сделаны – выполните Разметка страницы – Темы – Темы – Сохранить текущую тему . После сохранения, ваша пользовательская тема будет доступна во всех приложениях Microsoft Office.
Когда вы сделаете все настройки – достаточно будет выбрать свою тему, чтобы таблицы Эксель были стилизованы на ваш вкус. В палитрах выбора цвета появятся определенные вами цвета и их оттенки, изменится библиотека стилей. Просто выбирайте эти цвета. А если какой-то из них вам надоест — измените настройки темы, и форматирование ячеек тоже изменится. Выбранные шрифты будут применяться по умолчанию для вашего стиля.
Вот, пожалуй, и всё о темах. Здесь все предельно просто и не понадобилось писать много текста. Этим постом я завершаю описание форматирования, а в следующей статье расскажу о работе с рабочими книгами – создание, открытие, сохранение и др.. Не будьте так уверены, что всё об этом знаете – заходите почитать!
Темы для windows excel
При применении этого метода ошибки практически исключены. Самое приятное то, что вы сможете почти моментально менять внешний вид документов. Чтобы применить новую тему к рабочей книге, пользователь должен сделать несколько кликов. Хочется подчеркнуть, что эти темы действительны не только для Excel, но и для других приложений компании Microsoft. Именно по этой причине компания может разработать стандартный стиль оформления для всех создаваемых документов.
Темы документов применяются к следующим элементам книги Excel:
— ячейки и диапазоны с цветами темы;
— диаграммы;
— таблицы;
— условное форматирование;
— спарклайны;
— сводные таблицы;
— фигуры;
— хронологические ленты, срезы;
— объекты SmartArt, WordArt;
— цвета вкладок.
На рис. 10.1 показан лист, содержащий элементы Excel. Во всех документах использована стандартная картинка («Office»).
Рис. 10.1. Все элементы имеют стандартное форматирование
На рис. 10.2 виден тот же лист, применена другая картинка. В документе изменились шрифты, цвета, графические эффекты SmartArt.
Рис. 10.2. После применения новой темы
На рис. 10.3 отображены варианты тем, которые можно найти в разделе Разметка страницы в подразделе Темы. Наводя указатель мыши на любую из тем, Вы сможете видеть ее отображение на рабочем листе. Остановившись на каком-либо варианте, щелкните на нем, таким образом применив тему ко всем листам данной книги.
Тема применяется ко всей книге, нельзя использовать разные темы для разных листов. При выборе конкретной темы Вы сможете заметить, что галереи элементов ей соответствуют. К примеру, варианты диаграмм, предлагаемых Вам для выбора, меняются вместе с изменением активной темы.
Рис. 10.3. Варианты стандартных тем Excel
Так как в разных темах применяются разные шрифты, применение другой темы может изменить компоновку рабочего листа. К примеру, одна функция позволяет информации помещаться на одном листе, а другая, с другим размером шрифта, позволяет тому же тексту умещаться уже на двух неполных листах. Поэтому новую тему лучше применять тогда, когда в документе минимум информации.
В MS Office 2013 содержится много стандартных тем. Но если Вам этого не достаточно, есть возможность менять существующие и создавать новые темы под свои требования. В разделе Разметка страницы, вкладка Темы, есть три элемента управления: Шрифты, Цвета и Эффекты. Используя эти инструменты, можно внести изменения всего в одну из трех составляющих. Если Вам понравится «Городская» тема, но захочется сделать в ней другой шрифт, то смело ее применяйте, а после этого укажите ваш любимый шрифт, выбрав меню Разметка страницы, далее Темы, Шрифты. Некоторые шрифты поддерживают не все языки, поэтому учитывайте эти особенности при выборе оформления текста.
Каждая функция включает два шрифта: первый для заголовков, второй для главного текста. В некоторых случаях они совпадают.
Если ни одна из предлагаемых тем Вам не подходит, переходите в раздел Разметка страницы, Темы, Шрифты, Настроить шрифты, и укажите два выбранных Вами шрифта. При выполнении команды Главная, Шрифт, Шрифты темы Вам будет доступен список, в самом начале которого указаны основные шрифты используемой темы.
Рис. 10.4. В диалоговом окне указываем основные шрифты для темы
Воспользуйтесь разделом Разметка страницы, Темы, Цвета, после чего выберите другую цветовую гамму. Вы даже можете создать собственную гамму, если перейдете в Разметку страницы, Темы, Цвета, Настройка цвета. Каждая тема включает двенадцать цветов. Четыре из них используются для текстов и фона, два нужны для гиперссылок, шесть — для расстановки акцентов. Первые десять цветов доступны для выбора цветов темы. По мере выбора цветов, содержимое панели Образец будет обновляться.
Рис. 10.5. Пользователь может самостоятельно задать гамму цветов в теме
Эффекты тем нужны для применения к графическим элементам, объектам SmartArt, диаграммам и фигурам. Эффекты тем не настраиваются. Если Вы самостоятельно настраиваете тему, меняя шрифты и цвета, то после завершения всех действий можете сохранить тему, войдя в раздел Разметка страницы, Темы, Сохранить тему. Варианты тем, созданных Вами, будут появляться в списке тем в разделе Пользовательские. Файлы этого типа можно использовать в других приложениях MS Office.
Автор статьи: Валерий Попов.
Microsoft Excel
трюки • приёмы • решения
Как в Excel использовать темы документов
Миг довелось видеть сотни рабочих КНИГ Excel, и внешний вид большинства нз них можно охарактеризовать одним словом скверный. Чтобы помочь пользователям придать рабочим книгам профессиональный вид, дизайнеры Microsoft (начиная с версии Office 2007) внедрили новую концепцию форматирования рабочих книг, которая получила название темы документов.
С помощью тем в документе можно легко задать предопределенные цвета, шрифты и различные графические эффекты. Для изменения внешнего вида целого документа больше подходит тема Воздушный поток. Нужно сделать всего несколько щелчков кнопкой мыши, чтобы увидеть, как будет выглядеть рабочая книга с установленной новой темой. Важно отметить, что концепция тем внедрена и в другие приложения пакета Office. Таким образом, теперь компании могут легко придать стандартный вид всем своим документам.
В Excel темы документов применяются к следующим элементам:
- ячейкам и диапазонам ячеек, выделенным цветами тепы (в отличие от стандартных цветов);
- таблицам;
- диаграммам;
- спарклайн-графике;
- сводным таблицам:
- фильтрам сводных таблиц;
- фигурам;
- объектам SmartArt;
- объектам Word Art;
- вкладкам листов.
Рис. 16.1. Рабочий лист с темой под названием Тема Office, заданной по умолчанию
На рис. 16.1 показан рабочий лист, содержащий различные элементы Excel. В этой рабочей книге использована тема Тема Office, заданная по умолчанию. На рис. 16.2 представлен тот же рабочий лист, к которому применена другая тема документа. Она изменила шрифты, цвета (к сожалению, этого не видно на черно-белых рисунках) и графические эффекгы па фигуре SmartArt.
Рис. 16.2. Рабочий лист после применения новой темы
Применение темы
На рис. 16.3 показана палитра тем, которая открывается после выбора команды Разметка страницы ► Темы. Подведите к образцу темы в этой палитре указатель мыши, и она сразу применится к открытому рабочему листу. Выбрав понравившуюся тему, щелкните на ней кнопкой мыши, и она сразу будет применена к активной рабочей книге. Тема применяется ко всей рабочей книге — нельзя применить разные темы к разным листам одной рабочей книги.
Поскольку разные темы применяют различные шрифты и размеры шрифтов, то переход к другой теме может повлиять на разметку листа. Например, после применения новой темы рабочий лист, который раньше умещался на одной печатной странице, теперь может занимать две печатные страницы. Поэтому после применения новой темы могут понадобиться некоторые дополнительные настройки внешнего вида вашей рабочей книги. Для достижения наилучших результатов примите решение о том, какую тему применить, прежде чем выполните достаточно много работы в файле.
Рис. 16.3. Палитра тем Excel
Настройка темы
Office 2010 включает в себя 40 тем. При этом можно их изменять и даже создавать свои собственные темы. Заметьте, что в группе Разметка страницы ► Темы имеются еще три команды: Цвета, Шрифты и Эффекты. Их можно использовать для настройки текущей темы. Например, вам нравится тема Городская, но вы хотите изменить используемый ею шрифт. Тогда примените тему Городская, а затем с помощью команды Разметка страницы ► Темы ► Шрифты подберите для нее такие шрифты, которые вам нравятся.
Каждая тема использует два шрифта (один — для заголовков и другой — для основного содержимого ячеек), а в некоторых случаях эти шрифты одинаковые. Если ни один из предложенных темой вариантов вам не подходит, выберите команду Разметка страницы ► Темы ► Шрифты ► Создать новые шрифты темы. В открывшемся окне Создание новых шрифтов темы (рис. 16.4) вы можете выбрать два любых шрифта по своему усмотрению. Если вы щелкнете на раскрывающемся списке Шрифт (Главная ► Шрифты), то увидите, что два шрифта из текущей темы располагаются в самом начале.
Рис. 16.4. Используйте диалоговое окно Создание новых шрифтов темы, чтобы указать два новых шрифта для темы
Команда Разметка страницы ► Темы ► Цвета позволяет изменить набор цветов, используемых темой, заменив их набором цветов, применяемых другой темой. Команда Разметка страницы ► Темы ► Цвета ► Создать новые цвета темы открывает диалоговое окно (рис. 16.5), в котором вы можете изменить любые цвета темы по своему желанию. Каждая тема содержит набор из 12 цветов: четыре из них предназначены для текста и фона, шесть — для акцентов и два — для гиперссылок. Первые десять цветов появляются в элементах выбора цвета темы. По мере того как вы задаете различные цвета, область предварительного просмотра в диалоговом окне обновляется.
Рис. 16.5. Если вы чувствуете в себе творческие способности, то можете задать свои новые цвета темы
Эффекты темы применяются к графическим элементам рабочего листа, таким как объекты SmartArt, фигуры и диаграммы. Вы не можете настраивать эффекты темы.
Если вы настроили тему, задав новые шрифты и цвета, и она вам очень понравилась, вы можете ее сохранить с помощью команды Разметка страницы ► Темы ► Сохранить текущую тему. Эта тема появится в палитре тем в категории Пользовательские. После этого другие приложения Office, такие как Word и PowerPoint, также смогут использовать эту тему.