После обновления Windows 10 не работает мышь: возможные причины и их решения
Доброго времени суток, друзья. Предлагаю сегодня поговорить о том, почему после обновления Windows 10 не работает мышь. Выбор темы неслучаен – за последнюю неделю я получил более десяти обращений по этому поводу. Кто-то обновился с «Семёрки» до «Десятки» и столкнулся с данной проблемой, а у некоторых мышь не работает после обновления драйверов. Будем выяснять причины поломок, и искать решения. Заодно разберёмся с отказами клавиатуры и тачпада, но начнём всё-таки с мыши.
Итак, после обновления Windows 10 не работает мышь – курсор не реагирует на движения мыши или вообще нет стрелки на экране монитора. Давайте выясним, почему так происходит и как с этим бороться. Мыши бывают разные – проводные (USB) и беспроводные (радио и bluetooth). Поговорим отдельно о каждой разновидности, но сначала попробуйте просто перезагрузить компьютер. Бывает, что причина неполадок оборудования – банальное зависание ПК или некорректная загрузка драйверов. Новый запуск системы легко решает такие проблемы.
С выходом десятой версии самой распространённой операционной системы пользователи столкнулись с новыми её лагами и отказами работать. Многие из них начали жаловаться на то, что после обновления компьютера до Windows 10, перестала функционировать мышь (часто не работает и клавиатура), подключенная в USB-порт.
- Неисправность USB-портов – механическая или программная (слетели драйвера).
- Поломка мыши – возможен перегиб или перелом провода, неисправность самой мышки или крах соответствующих драйверов.
Те же проблемы после обновления Windows 10 могут возникнуть не только на стационарном компьютере, но и на ноутбуке, если пользователь работает USB-мышью. Чтобы приступить к их устранению, сначала нужно выяснить, что именно требуется лечить, для этого выполняем следующие действия:
- Проверяем провод на наличие перекусов, перегибов и прочих дефектов.
- Переставляем мышиный кабель в другой USB-порт и проверяем её работоспособность (лучше после перестановки сделать перезагрузку ПК).
- Если есть возможность, то подключаем нашего хвостатого друга к иному компу, а к нашему – другую мышь. Таким способом можно выяснить, что именно не функционирует – мышь, порт или капризничает система.
- Либо тестируем исправность мышки до загрузки системы, для чего перезагружаем комп и вызываем BIOS (UEFI) – если там хвостатый помощник работает как надо, то дело в системе.
- Если в процессе тестирования обнаруживаются механические неполадки (что бывает редко), то устраняем их посредством замены «больных» элементов.
- Если всё-таки инициатором и виновником отказа является «Десятка», то пробуем сделать следующее:
- Пользуясь клавишами Win, Tab и стрелочками на клавиатуре, заходим сначала в меню «Пуск», затем в «Панель управления» и открываем свойства нашей мышки, а оттуда обновляем её драйвера (то же можно сделать через «Центр обновления» и «Диспетчер устройств»).
- Пользуясь теми же клавишами, открываем меню «Пуск» (или на рабочем столе) выделяем ярлык «Мой компьютер», с правой стороны на клавиатуре имеется кнопка, отвечающая за вызов контекстного меню, жмём её и выбираем пункт «Диспетчер устройств», находим и раскрываем пункт «Контроллеры универсальной последовательной шины», вызываем на каждом контроллере контекстное меню и обновляем их драйвера.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то остаётся только откатить систему назад до рабочего состояния оборудования.
Беспроводная (радио)
Примерно треть всех пользователей жалуется на то, что после обновления Windows 10 перестала работать беспроводная мышь, работающая по радиоканалу. Расскажу, как она устроена – основной мышиный блок передаёт сигналы на радиопередатчик, который выглядит как флешка и вставляется в USB-порт.
Причины и решения:
- Для начала проделываем манипуляции, описанные выше, чтобы выявить виновника чрезвычайной ситуации – переключаем приёмник (вместо кабеля) в другой порт, меняем батарейки в основном блоке, перезагружаем компьютер, заходим в BIOS, проверяем на другом ПК и иным оборудованием.
- Если оборудование рабочее и причина в ОС, то делаем следующее:
- С клавиатуры открываем «Диспетчер устройств» (как это делать описано выше), находим нужные нам пунктики и смотрим, нет ли напротив них жёлтых или красных значков, сигнализирующих о том, что пора обновить программное обеспечение.
- Даже если значков нет, всё равно загружаем драйвера – через «Центр обновления», с сайта производителя, удаляем старые, запускаем «Мастер нового оборудования» или просто перезагружаем комп и ждём, пока Windows это самое оборудование найдёт и установит к нему программную начинку.
Иногда мышь перестаёт работать после обновления каких-либо драйверов (причём даже на другие устройства). В таком случае нужно выполнить откат системы на дату, предшествующую установке злополучных «дров», причём делать это придётся из безопасного режима:
- Перезагружаем комп и при запуске жмём клавишу F8.
- Выбираем «Безопасный режим».
- Раскрываем меню «Пуск», пишем в поисковой строке «Восстановление системы» и выбираем соответствующий пункт в результатах.
- Выделяем нужную дату из предложенных вариантов, нажимаем «Далее» и «Готово».
Кстати, я рекомендую перед любым обновлением, апгрейде конфигурации или ещё какими-нибудь кардинальными изменениями в системе, создавать точку её восстановления.
Bluetooth
Друзья, плавно переходим к вопросу о том, что делать, если после обновления системы до Windows 10 не работает bluetooth-мышь, которая отличается от предыдущей радиомышки тем, что соединяется с компьютером посредством технологии bluetooth (в большинстве современных ПК и ноутбуков данный приёмник встроен в системный блок).
Решения данной неприятности:
- Первым делом проверяем батарейки в «мышином теле».
- Если bluetooth-приёмник не встроен в ПК, то переставляем его в другой порт.
- Проверяем наличие всех драйверов и обновляем их с установочного диска (обычно идёт в комплекте с оборудованием) или из интернета.
- Делаем повторное сопряжение устройства с приёмником на ПК.
- Если ничего не помогло, то пробуем другую мышь или делаем откат системы на предыдущую версию.
Если bluetooth-мышь не работает после установки каких-то драйверов, то также откатываем систему назад через вход в безопасный режим.
Тачпад
Если после обновления Windows 10 не работает мышка и/или тачпад (сенсорная панель), то в этом случае опять обращаемся к «Диспетчеру устройств» и проверяем работоспособность оборудования. А также в настройках убеждаемся в наличии галочки напротив пункта «Работать вместе с мышью» и выполняем перезагрузку ноута. Если эти действия не помогли, то следует обратиться в сервисный центр.
Клавиатура
Если после обновления Windows 10 не работает мышь и/или клавиатура на ноутбуке или стационарном ПК, то делаем следующее:
- Проверяем целостность проводов и исправность портов.
- Выполняем банальную перезагрузку.
- Заходим в «Параметры» через «Пуск» (при условии, что работает мышь), а оттуда в «Специальные возможности».
- Включаем экранную клавиатуру в соответствующей вкладке, переведя бегунок в положение «ВКЛ».
- Нажимаем кнопки экранной клавиатуры — Win и R, чтобы вызвать окно «Выполнить», в котором вводим команду «regedit».
- Откроется редактор реестра, в котором нужно перейти в папку<4d36e96b-e325-11ce-bfc1-08002be10318>.
- Чтобы туда попасть сначала раскрываем каталог HKEY_LOCAL_MACHINE.
- В нём отображаем содержимое директорий SYSTEM и CurrentControlSet.
- Нужная нам папка, обозначенная выше, найдётся после раскрытия раздела Control, а в нём папки Class.
- Ищем параметр UpperFilters, если его нет, то создаём.
- С помощью соответствующей кнопки на экранной клавиатуре вызываем контекстное меню параметра и выбираем пункт «Изменить».
- Прописываем значение как «kbdclass», удалив всё лишнее, и перезагружаем ПК.
Напоследок повторюсь. Если мышь и клавиатура не работают после обновления любых драйверов, то достаточно через безопасный режим посредством отката системы вернуться к тому моменту, когда всё функционировало исправно. У меня всё. Делитесь вашими методами решения описанных мною проблем.
Почему мышка в Windows отключается и включается сама по себе
В процессе работы компьютера у вас отключается и переподключается мышка. При этом раздаются характерные звуки включения и отключения устройства Windows. Конечно же, это создаёт большие неудобства в работе.
Так было у меня. Почему мышка отключается и включается сама по себе? Ну конечно, первым делом полезла в Яндекс искать решение своей проблемы. Первыми в поиске были статьи дебилоблогеров, переписанные друг у друга, в которых рекомендовались разные поразительные по своей гениальности решения, типа:
- проверить целостность кабеля (ну это ещё может быть),
- переустановить драйвера (для мышки . ведь такие драйвера уж очень часто обновляются, не уследишь)
- и проверить компьютер на вирусы.
Но всё-таки, глубоко пролистав поиск, удалось найти причину этой неприятной ситуации. Даже несколько. Их и представляю вашему вниманию вместе с алгоритмами действия.
Что делать, если при работе мышка сама включается и отключается
1. Проверьте куда вставлен штекер мышки. Мышка может отключаться и включаться сама по себе из-за расхлябанного разъёма. С переломом провода мне встречаться не приходилось, а вот со слабыми USB-разъёмами много раз. Разъёмы на передней панели компьютера, как правило, слабые, так как в них по сотне раз на дню втыкают и вытаскивают флешки, поэтому, нужно включить мышку в крепкий разъём сзади на материнке.
2. Зайдите в BIOS (если он у вас есть) и попробуйте найти режим совместимости для USB. Если нашли, и он включен, отключите. По этой причине тоже мышка переподключается. В UEFI, скорее всего, нет такого, а в BIOS часто бывает.
3. Может быть проблема из-за софта от производителя. Для каждой материнки нормальный производитель делает комплект софта, на котором она работет. Самое важное там — это драйверы различных устройств, но к этому важному, как правило, прилагается приличный комплект трэша, в котором могут быть и программы для указывающих устройств. Я всё время удаляю такие бонусы от производителя, оставляю только самое необходимое.
4. Если это не помогло, то открываем диспетчер устройств и находим там мышку. В одной из закладок, посвящённых энергопитанию, у неё, скорее всего, будет засерен чекбокс «Разрешить отключение этого устройства для экономии электроэнергии».
А вот у корневых USB-концентраторов эта галка будет. Её нужно везде снять, после чего перезагрузить компьютер и попробовать.
5. Второе место, куда нужно зайти, это дополнительные настройки плана электропитания. Там есть раздел, посвящённый USB, и в нём есть «Параметр временного отключения USB-порта». По умолчанию у него, скорее всего, значение «разрешено». Переводим это значение в «запрещено». Сохранить настройки, перезагрузить компьютер и попробовать.
6. Ну а вот если теперь не помогло, то, возможно, проблема в самой мышке. Самое лучшее это попробовать её с другим компьютером. А в ваш компьютер включить другую мышку и посмотреть, будут ли проблемы.
Вот, собственно, и всё. Мне помог п. 4., а п. 5 был просто выполнен на всякий случай.
Постоянно отключается мышка в Windows 10
Ответы (6)
13 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Попробуйте в «диспетчере устройств» в свойствах «USB-устройство ввода» в вкладке «Управление электропитанием» запретить отключение этого устройства для экономии энергии (снять галочку).
Ещё здесь посмотрите.
291 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
19 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Вы очень логичны в своем ответе, я и не догадывался что проблема именно в портах.
Проблема не в совместимости это 100%, раньше все было нормально, благо владею этими девайсами уже очень давно!
Мне просто нужен оригинальный фикс сей проблемы, думаю сделать для них это не трудно!
Совсем забыл дополнить, другие девайсы и так же мышки работают корректно, но я не хочу менять рабочую мышку.
1 пользователь нашел этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв.
Спасибо за ответ, но все эти нубские движения уже выполнены, они к сожалению не помогают!
Очень рад за Вас, что Вы такой продвинутый пользователь!
В следующий раз, когда будете задавать вопрос в сообществе, не забудьте сообщить не только о проблеме, но и о тех телодвижениях, которые Вы предприняли для разрешения этой проблемы, что-бы другие пользователи, которые хотят Вам помочь, зря не напрягались. Я, например, потратил 20 минут личного времени на своё сообщение. Можете не говорить, что Вы меня об этом не просили и не заставляли тратить своё личное время 🙁
Согласен с Дeньчик, проблема может быть связана с конкретным «железом».
Да и с драйверами неплохо бы разобраться. Ноутбук K53E, похоже, под Win10 компанией Asus не тестировался, поэтому на официальном сайте драйверы к десятке для этого аппарата не предлагаются. Может подойдут драйверы для Windows 8. http://www.asus.com/ru/Notebooks/K53E/HelpDesk_Download/
Или «эти нубские движения» Вы тоже уже выполнили?
23 польз. нашли этот ответ полезным
Был ли этот ответ полезным?
К сожалению, это не помогло.
Отлично! Благодарим за отзыв.
Насколько Вы удовлетворены этим ответом?
Благодарим за отзыв, он поможет улучшить наш сайт.